Новый «эталонный» участок на «КАМАЗе»
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» цех сборки-сварки кабин теперь соответствует статусу «эталонный». Экономический эффект от преобразований, внедрённых в рамках развития Производственной системы, превысил четыре миллиона рублей.
В течение нескольких месяцев мастера во всех бригадах проводили картирование потоков и анализировали состояние процессов, предлагали варианты их оптимизации. Поступило 250 кайдзен-предложений, большинство из них были внедрены.
В рамках проекта в цехе появилось 20 эргономичных рабочих мест, проведена работа по модернизации оборудования и оснастки. Например, благодаря перестановке оборудования транспортировку комплектующих изделий внутри участка стали выполнять спецтележками, отказавшись от погрузчиков. В результате удалось исключить лишние перемещения и простои.
Высокий экономический эффект дала модернизация сварочной машины SPM-113 для изготовления щитка передней части кабины. На агрегат установили дополнительное оборудование, и сейчас вся операция совершается за один цикл, при этом производительность увеличилась в два раза.
Ещё одно нововведение освободило от тяжёлого труда женщин, которым приходилось работать с тележкой на роликовых колёсах. Благодаря специальной установке с пневмоцилиндром стоит повернуть кран – и тяжёлый груз легко перемещается с позиции на позицию.
«Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда будет продолжаться. Участок-эталон тоже должен совершенствоваться», – уверен заместитель начальника цеха сборки-сварки кабин по технической части Валентин Левашов.
Следующая новость: «КАМАЗ» готовится к отопительному сезону .
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 375-2303075
- Диск шарнира переднего моста
- 4320-3501090
- Колодка тормозная
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.