Инфоматы – для повышения качества продукции

Инфоматы – для повышения качества продукции

05 июля 2021

В цехе штамповки и сварки деталей кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» появились инфоматы, на экранах которых постоянно транслируются иллюстрации с часто повторяющимися дефектами продукции.

Устройства для демонстрации видеоинформации передали цеху из профкома завода. Раньше они были установлены в подразделениях прессово-рамного завода и рассказывали о работе профсоюза. Цех штамповки и сварки деталей кабин был выбран неслучайно: именно здесь изготавливают продукцию для каркасов кабин грузовиков премиум-класса – поперечину панели приборов и отдельные детали.

Восемь инфоматов разместили рядом с рабочими местами операторов машин контактной сварки. Здесь контролёры ОТК чаще всего обнаруживали продукцию с такими дефектами, как смещение приварных гаек и некачественная сварка из-за неправильно выбранных режимов. Руководство цеха решило акцентировать внимание работников на этих проблемах, разместив на устройствах информацию о видах часто повторяющихся случаев брака, о нюансах техпроцесса, позволяющих избежать дефектов, о правилах работы с разработанными и введёнными в эксплуатацию приспособлениями, позволяющими обеспечить защиту от ошибок (Poka-yoke). «Постоянно демонстрируемые иллюстрации с комментариями уже дали результат – уровень дефектности на этих операциях снизился до нуля», – рассказал заместитель начальника цеха по технической части Михаил Антипанов.

Сейчас к размещению в инфоматах готовятся стандартные операционные карты: так в цехе планируют усовершенствовать систему защиты от непреднамеренных ошибок. На экранах они появятся в сентябре. Будут предприняты и другие меры, ведь к качеству деталей для КАМАЗа-54901 предъявляются особые требования, а в этом цехе планируется выпуск и других комплектующих. Процесс локализации продолжится до 2025 года.


Следующая новость: «КАМАЗ» займётся разработкой и производством водородного транспорта для Москвы.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.